При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Пишется и на месте всех пропусков в рядах:
Пишется ы на месте пропуска в словах:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
[ ], и [ ].
Строение каких слов соответствует схеме:
приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание?
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Я стоял, как мне показалось, очень долго, зная, что здесь мне больше 1) н.. когда 2)н.. бывать. Конечно, я 3)н.. мог 4) н.. сожалеть об этом, но, как 5)н.. грустно было покидать родные места, я всё же заставил себя собраться и двинулся в путь.
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Через дефис пишутся слова:
Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите предложения с речевыми ошибками:
Укажите предложения, которые осложнены вводным словом (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):
Укажите сложные предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:
Укажите предложения, в которых перед как ставится запятая:
Пишется А на месте пропуска в словах:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Без свежего взгляда, без новаторства, без смелого противостояния признанным авторитетам нет настоящего учёного но он не может состояться и при легкомысленном, поверхносном отношении к тому, что накоплено наукой за сотни лет её развития.
Ответ:
Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Даша заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе.
Б) Старцев отправился в город купить себе кое-что.
В) Жаловаться ей на жизнь он не хотел.
Г) Прорваться к берегу Днепра до рассвета было единственным разумным решением.
1) сказуемое или часть сказуемого
2) подлежащее
3) обстоятельство
4) дополнение
5) определение
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.
Ответ:
Определите, от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) насухо
Б) усыновить
В) усталый
Г) наружный
1) от существительного
2) от прилагательного
3) от местоимения
4) от наречия
5) от глагола
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Лиза читала размере..о и как-то даже равнодушно.
Б) Поле было сильно высуше..о солнцем.
В) Шоссе пусты..о, и мы едем быстро.
Г) У сытого котёнка масле..о блестят глазки.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Он рванулся (в)высь, как жаворонок.
Б. Она хотела, что(бы) её сын вырос образованным и воспитанным человеком.
B. (В)следствие непредвиденной остановки в пути, мы прибыли к месту назначения с большим опозданием.
Г. (За)чем пойдёшь, то и найдёшь.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
Ответ:
Определите морфологические признаки глаголов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. перескажите
Б. зазвенеть
В. убежит
Г. просмотрел бы
1. I спряжение, в форме будущего времени
2. II спряжение, в форме будущего времени
3. II спряжение, в форме прошедшего времени
4. разноспрягаемый, в форме будущего времени
5. I спряжение, значение времени не определяется
6. II спряжение, значение времени не определяется
Ответ:
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
В моём чемодан..; во внутренн..м дворике; книжные страниц..; один узелоч..к; сверх..нтересный фильм.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Наш сосед очень любил вечерние прогулки1)_ и2)_ когда мы в очередной раз собрались в старый город, чёрный пёс Арапка, обычно сопровождавший Павла Ивановича, сегодня идти гулять отказался; мы увидели3)_ пёс до того был разморён дневной жарой, что не мог двигаться и мирно лежал на полу4)_ построенной недавно5)_ просторной веранды.
Ответ:
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) Выйдя на улицу, проливной дождь застал меня врасплох.
2) Талантливый режиссёр Мария Андреева поставила на сцене театра новый спектакль.
3) Дарья Дмитриевна рассердилась на глупую шутку брата.
4) Его крепкое телосложение не только доказывали его широкие плечи, но и сильные руки.
5) Возле церкви стояла старушка, которая была недавно отреставрирована.
Ответ:
Прочитайте текст и укажите высказывания, которые точно отражают содержание текста:
1) Словарный состав языка включает как активную, так и пассивную лексику.
2) Общеупотребительные слова составляют периферийную часть лексики.
3) Границы между активной и пассивной лексикой подвижны.
4) В состав активной лексики входят устаревшие слова и неологизмы.
5) Лексика — это словарный состав языка.
Ответ:
Определите стиль и тип речи текста из задания В1:
1) стиль официально-деловой, тип речи — описание;
2) стиль научный, тип речи — описание;
3) стиль разговорный, тип речи — рассуждение;
4) стиль художественный, тип речи — повествование;
5) стиль публицистический, тип речи — рассуждение.
Ответ:
Определите, какой звук в слове, выделенном в 5-м предложении текста из задания В1, охарактеризован неправильно, и запишите нужный номер:
1) [у] — гл., ударн.;
2) [м] — согл., звонк., твёрд.;
3) [н] — согл., звонк., твёрд.;
4) [ы] — гл., безударн.;
5) [й’] — согл., глух., мягк.
Ответ:
Найдите в 1-м предложении текста из задания В1 однозначное существительное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.
Ответ:
От глагола, выделенного в 6-м предложении текста из задания В1, образуйте действительное причастие настоящего времени и запишите его в начальной форме.
Ответ:
Определите тип 11-го предложения текста из задания В1:
1) сложносочинённое;
2) сложноподчинённое;
3) бессоюзное сложное;
4) сложное с подчинительной и сочинительной связью;
5) сложное с подчинительной и бессоюзной связью.
Ответ:
Найдите в предложениях 5−7 слово, употреблённое в значении «не умеющий сосредоточиться, несобранный». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
Найдите в предложениях 2−3 антоним к слову «старость». Запишите это слово (антоним) в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Ответ:
В слове, выделенном в 12-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ:
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно.
Ответ:
Найдите в 1-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).
Ответ:
Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 4-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) подчинительный союз;
2) местоимение;
3) не является членом предложения;
4) выполняет функцию подлежащего;
5) выступает в качестве средства связи в сложноподчинённом предложении с придаточной места.
Ответ:
Найдите в 8-м предложении текста словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Ответ: